Вопрос-ответ

  • № вопроса: 48525
    Дата: 18.03.2019 23:18:12
    ФИО: Ибраев Айдар
    Вопрос:
    Здравствуйте. Какие последствия грозят районному военкомату за незаконный призыв на воинскую службу ? И за утерянное личное дело?
    Дата ответа:
    20 наурыз, 2019 - 19:09
    Ответ:
    Ибраеву А. Уважаемый Ибраев Айдар! Ваш вопрос относительно разъяснения последствий за незаконный призыв на воинскую службу и утерю личного дела, поступивший на блог Главного военного прокурора, рассмотрен. Сообщаю, что в соответствии с пунктом 6 статьи 6 Закона «О прокуратуре» (далее – Закон) при осуществлении надзора органы прокуратуры не подменяют функции иных государственных органов. Пунктом 1 статьи 21 Закона определен порядок и условия, при которых органы прокуратуры могут рассматривать обращения, при этом Ваш вопрос не подпадает под указанные критерии. Между тем, для получения разъяснений по интересующему вопросу Вы вправе обратиться в уполномоченный орган (Департамент по делам обороны области) с обращением (более детально изложив суть и обстоятельства, при необходимости приложив копии подтверждающих документов), поданным с соблюдением требований статьи 6 Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Одновременно разъясняю, что Вы вправе оспорить решение, действие (бездействие) государственного органа, государственного служащего в суде (ст. 292 Гражданского процессуального ко¬декса Республики Казахстан). Главный военный прокурор Д.Сартаев Исп. Бакаев Ж.А. тел. 71-29-00
  • № вопроса: 48524
    Дата: 18.03.2019 23:16:46
    ФИО: Ибраев Айдар
    Вопрос:
    Здравствуйте, подлежат ли воинскому призыву люди отработавшие в правоохранительных органах в офицерском составе более одного года?
    Дата ответа:
    20 наурыз, 2019 - 19:09
    Ответ:
    Ибраеву А. Уважаемый Ибраев Айдар! Ваш вопрос о разъяснении отдельных норм законодательства о воинской службе и статусе военнослужащих, по¬ступивший на блог Главного военного прокурора, рассмотрен. Порядок и условия призыва на воинскую службу регламентированы Главой 5 Закона «О воинской службе и статусе военнослужащих» и Правилами прохождения воинской службы в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан (утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 25 мая 2006 года №124). Сообщаю, что в соответствии с пунктом 6 статьи 6 Закона «О прокуратуре» (далее – Закон) при осуществлении надзора органы прокуратуры не подменяют функции иных государственных органов. Пунктом 1 статьи 21 Закона определен порядок и условия, при которых органы прокуратуры могут рассматривать обращения, при этом Ваш вопрос не подпадает под указанные критерии. В этой связи для получения более подробных разъяснений по интересующему вопросу Вы вправе обратиться в уполномоченный орган (Департамент по делам обороны области) с обращением (более детально изложив суть и обстоятельства, при необходимости приложив копии подтверждающих документов), поданным с соблюдением требований статьи 6 Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Одновременно разъясняю, что Вы вправе оспорить решение, действие (бездействие) государственного органа, государственного служащего в суде (ст. 292 Гражданского процессуального ко¬декса Республики Казахстан). Главный военный прокурор Д.Сартаев Исп. Бакаев Ж.А. тел. 71-29-00
  • № вопроса: 48523
    Дата: 18.03.2019 22:44:05
    ФИО: Калибаева Фарида
    Вопрос:
    Здравствуйте я медицинский персонал воинской части и заступаю наряд. Во ремя наряда участвую в приеме пищи личного состава и на закладке. 3 ноября 2018года я присутствовала на закладке но во время закладки мне не предоставили продуктов приготавливаемых на завтрак и их сертификатов качества ( сертификатов у них вообще не было ) и не объяснили причины. По этому я не расписалась в книге закладки продуктов на котел. Так как постоянно наши повара прятали в складе заранее приготовлинные мясо и меняли их свежими до приема пищи л/с . 24 ноября я написала объяснительную на имя начальника гарнизона и приложила к объяснительному 3 фотоотчета с того же дня и разъяснила причину почему я не расписалась в книге закладки и не признала свою вину. В декабре получила премию, но несколько дней тому назад мне пришла уведомление что я незаконно получила премию и у меня есть выговор от начальника гарнизона и что я должна вернуть деньги государству. Хотя все высшестоячие должностные лица были в курсе что в нашем столовой плохо кормят и л/с не доедает, а мясо буквально не хватает всему личному соствау. Кроме этого не однократно давали просроченные продукты питания (колбаса, макароны, тушеная мясо, килька и т.п. ). Я не однократно писала рапорт и на основании моего рапорта составляли акт и отправляли начальнику гарнизона и в округ. Но никто из них не предпринимал мер по столовой . Теперь пожалуйста ответьте мне насколько их действия законны ведь я не признала свою вину и меня не оповестили на счет выговора, что дальше мне делать обратиться в местную военную прокуратуру или вернуть деньги государству.
    Дата ответа:
    20 наурыз, 2019 - 19:09
    Ответ:
    Калибаевой Ф.С. Уважаемая Фарида Сейдановна! Ваш вопрос относительно разъяснения законности действий должностных лиц гарнизона, поступивший на блог Главного военного прокурора, рассмотрен. Сообщаю, что в соответствии с пунктом 6 статьи 6 Закона «О прокуратуре» (далее – Закон) при осуществлении надзора органы прокуратуры не подменяют функции иных государственных органов. Пунктом 1 статьи 21 Закона определен порядок и условия, при которых органы прокуратуры могут рассматривать обращения, при этом Ваш вопрос не подпадает под указанные критерии. Вместе с тем, информирую, что согласно статье 12 Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц подается вышестоящему должностному лицу или субъекту в порядке подчиненности. Для разрешения вопроса Вы вправе обратиться в уполномоченный вышестоящий орган с обращением, поданным с соблюдением требований статьи 6 Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Одновременно разъясняю, что Вы вправе оспорить решение, действие (бездействие) государственного органа, государственного служащего в суде (ст. 292 Гражданского процессуального ко¬декса Республики Казахстан). Главный военный прокурор Д.Сартаев Исп. Бакаев Ж.А. тел. 71-29-00
  • № вопроса: 48498
    Дата: 15.03.2019 09:28:11
    ФИО: Ажикенов Айбол
    Вопрос:
    Я уволился по отрицательным мотивам за опоздания боле 3 часа И тепер не могу устроиться на работу доже на охрану почему уже 5 лет было до увеличения воружоных сил рк челавеку шанс не даёт шанс ипровится даже за опоздание на всю жизнь ломать
    Дата ответа:
    20 наурыз, 2019 - 19:10
    Ответ:
    Ажикенову А.М. Уважаемый Айбол Муратбекулы! Ваш вопрос относительно неправомерного увольнения с воинской службы, поступивший на блог Главного военного прокурора, рассмотрен. Сообщаю, что в соответствии с пунктом 6 статьи 6 Закона «О прокуратуре» (далее – Закон) при осуществлении надзора органы прокуратуры не подменяют функции иных государственных органов. Пунктом 1 статьи 21 Закона определен порядок и условия, при которых органы прокуратуры могут рассматривать обращения, при этом Ваш вопрос не подпадает под указанные критерии. Между тем, для получения разъяснений по интересующему вопросу Вы вправе обратиться в Министерство обороны Республики Казахстан, как к разработчику нормативно-правового акта (более детально изложив суть и обстоятельства, при необходимости приложив копии подтверждающих документов), с соблюдением требований статьи 6 Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Одновременно разъясняю, что Вы вправе оспорить решение, действие (бездействие) государственного органа, государственного служащего в суде (ст. 292 Гражданского процессуального ко¬декса Республики Казахстан). Главный военный прокурор Д.Сартаев Исп. Бакаев Ж.А. тел. 71-29-00
  • № вопроса: 48459
    Дата: 11.03.2019 22:21:21
    ФИО: Иваненко Игорь
    Вопрос:
    Здравствуйте господин прокурор, я военнослужащий уволенный в запас по состоянию здоровья.Мой вопрос заключается в следующем: В 2013 году я встал на очередь нуждающегося в жилье. Календарная выслуга лет на момент увольнения составляла 20 лет 3 месяца 9 дней. Жильем за все прохождение службы обеспечен не был . С 2013 года по 2017 год нашей воинской частью было закуплено 4 квартиры, 2х-3х комнатные хотя я стоял первым на очереди, мне поясняли так как я не состою в браке и мне положена одна комнатная квартира я могу еще подождать и что при выходе на пенсию я получу компенсацию на приобретение квартиры. Теперь при выходе на пенсию мне рассчитывают компенсацию 1.260.000 тысяч согласно закона от 01.01.2018 года "О Жилищных отношениях". Расчет ведется согласно статистики Кокчетавского региона 21.744 т. за аренду жилья с 01.01.2013 года с момента постановки на очередь .При обращении к юристу части почему мне рассчитывается за аренду жилья а не единовременная компенсация на приобретение жилья он поясняет согласно пункта 4 статьи 101-2;101-3 "О Жилищных отношениях" . Получается так что если бы я имел служебное жилье то я имел бы право его приватизировать, а так я остаюсь на улице. Господин Прокурор помогите пожалуйста в решении моего вопроса.
    Дата ответа:
    19 наурыз, 2019 - 15:14
    Ответ:
    Иваненко И.Н. Уважаемый Игорь Николаевич! Ваш вопрос о разъяснении отдельных норм жилищного законодательства, по-ступивший на блог Главного военного прокурора, рассмотрен. Сообщаю, что в соответствии с пунктом 6 статьи 6 Закона «О прокуратуре» при осуществлении надзора органы прокуратуры не подменяют функции иных государственных органов. В то же время отмечаем, что порядок и условия осуществления военнослужащим жилищных выплат определены Главой 13 Закона «О жилищных отношениях» (далее – Закон) и Правилами обеспечения служебным жилищем военнослужащих, исчисления размера, назначения, перерасчета, осуществления, прекращения, приостановления и возобновления жилищных выплат (утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 49). Согласно пункту 5 статьи 101-2 Закона военнослужащие, признанные нуждающимися в жилище, но не обеспеченные им в срок до 1 января 2018 года, при увольнении с воинской службы (за исключением случаев увольнения по отрицательным мотивам) получают жилищные выплаты за весь период службы со дня признания их нуждающимися в жилище в специальных государственных органах, Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях за минусом суммы ранее осуществленных жилищных выплат. Между тем, для получения более подробных разъяснений по интересующему вопросу Вы вправе обратиться в уполномоченный орган (в структуре которого проходите воинскую службу) с обращением (более детально изложив суть и обстоятельства, при необходимости приложив копии подтверждающих документов), поданным с соблюдением требований статьи 6 Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Также, сообщаю, что согласно пункту 1 статьи 8 Закона споры, вытекающие из жилищных правоотношений, разрешаются судом. Одновременно разъясняю, что Вы вправе оспорить решение, действие (бездействие) государственного органа, государственного служащего в суде (статья 292 Гражданского процессуального ко¬декса Республики Казахстан). Главный военный прокурор Д. Сартаев Исп: Спатай Д. тел: 30-17-37

Страницы